ОТКРЫТЫЙ КЛУБ ПРАКТИКОВ

ОТКРЫТЫЙ КЛУБ ПРАКТИКОВ

Эзотерический, магический форум по всем направлениям в магии
 
ФорумРегистрацияВход
ПРОСЬБА ЗАПОЛНЯТЬ ПОЛЯ ПРОФИЛЯ И ПРОЙТИ В РАЗДЕЛ ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ !!!ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ОТКРЫТЫЙ КЛУБ ПРАКТИКОВ !!! КАБИНЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ.КУРСЫ, ШКОЛЫ, МАСТЕР КЛАССЫ .БЕСПЛАТНЫЕ ОНЛАЙН-ГАДАНИЯ,ТЕСТЫ!!!!.
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 6, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 5 :: 2 поисковых систем

Lilita

Больше всего посетителей (192) здесь было Вт Апр 18, 2017 10:59 pm
Самые активные пользователи
АГРАФЕНА (3917)
 
RAVEN (1768)
 
Никита (1545)
 
Angelina76 (1254)
 
Вета (927)
 
Орхидея (803)
 
Soula (797)
 
Rima (719)
 
Афина (700)
 
ШАМАН (603)
 
ЛУНА
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
МАГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ


Июль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
КалендарьКалендарь
НАВИГАЦИЯ

РЕКЛАМА
Гипермаркет эзотерики Magic-Kniga
добавить сайт без обратной ссылки

Каталог webplus.info

Рейтинг@Mail.ru

Анализ сайта www.klubmagov.com

Поделиться | 
 

 Магия растений

Перейти вниз 
АвторСообщение
eva
Старожил
Старожил
avatar

Сообщения : 443
Баллы : 812
Дата регистрации : 2015-05-11
Возраст : 33
Откуда : Санкт-Петербург
Работа/Хобби : познаю вселенную и ее секреты.

СообщениеТема: Магия растений   Вт Май 12, 2015 2:19 am

Еще одним магическим средством язычества являются растения. Народ издавна наделял деревья и травы необыкновенными, могущественными свойствами (6). Славяне поклонялись деревьям, как отдельно стоящим, так и целым рощам. Так, например, Козьма Пражский (XII век) в Чешской хронике рассказывает о священных рощах славян, о таких же рощах у полабян пишет и немецкий хронист Гельмольд (XII век) (7). О почитании деревьев упоминается в "Житии Константина Муромского", о молитве «в дрова» сообщает и "Слово Иоанна Златоуста".
В северных районах Руси существовал культ берёзы. По преданию, на месте города Белозёрска раньше росли берёзы, которым приносились жертвы. В Приднепровье был распространён культ дуба. Византийский император Константин Багрянородный в своём сочинении "Об управлении государством" (948 – 952), основываясь на личных впечатлениях, писал о россах, что они в походе «у весьма великого дуба приносили в жертву живых птиц». В 1909 и 1975 годах при расчистке Десны и Днепра с их дна подняли два огромных священных дуба. Радиоуглеродный анализ одного из них показал, что он перестал существовать (вероятно, упал в реку из-за подмыва берега) в середине VIII века. В стволах этих дубов были обнаружены симметрично посаженные кабаньи челюсти – они должны были оберегать славян от видимых и невидимых врагов (хищников, упырей и т.п.).
Священными у славян были дуб, который соотносился с Мировым древом и с мужским началом, и береза, соотносимая с женским началом, поэтому у славян было принято при рождении в семье мальчика сажать дубок, а при рождении девочки – березу или сосну. Славяне связывали дубовые рощи с культом Перуна - грозового бога, покровителя княжеской власти, военной знати и суда, - считая, что молнии - это карающие стрелы бога-судьи, а радуга - его лук. Славяне верили, что Перун стоит на страже мира явного от мира хаоса и теней – нави. Это отображено в одном из славянских мифов, рассказывающем о борьбе небесного бога с богом подземным. Подземный бог (по одним преданиям – Велес, по другим, более поздним, – черт), убегая от преследовавшего его Перуна, спрятался в ветвях дуба (или другого большого дерева) и был поражен громовержцем. Именно поэтому под деревом нельзя стоять во время грозы. Перун, преследуя черта, вместе с ним может поразить и человека. Поскольку дуб тесно связан с идеей Мирового дерева (он возносится своей вершиной над Ирием, а корнями уходит в подземный Океан), можно сделать вывод о том, что культ дуба у славян является более древним, чем культ Перуна. Космогонические мифы рассказывают о железном дубе, на котором держатся вода, огонь и земля, а корень его покоится на божественной силе. У славян бытовало поверье, что семена дуба прилетают по весне из Ирия. Образ этого могучего дерева напрямую связывался с волей богов, поэтому в древности наши предки творили «суд и правду» под старыми дубами.
Береза традиционно считалась женским деревом, ее почитали как символ берегинь, русалок. Белые стволы их связывались с солнечным теплом и светом, чистотой, счастьем и плодородием. Славяне верили, что светлая сила этого дерева способна побороть любое наваждение, впитать в себя всякую болезнь, отведя ее от человека. Но невинность, которая приписывалась этому дереву, позднее стала причиной поверья о частой одержимости берез враждебными женскими духами: ведьма, не желая умирать, вселялась в чистое дерево и бледным облаком манила ночами случайных путников. Считалось, что поленья из таких деревьев не горят, а коптят ядовитым дымом. В летний полдень береза может обернуться девушкой в светлом платье, с зелеными волосами и тонкими руками - ветвями. У разных славянских народов береза могла принести удачу, счастье или навести беду. Повсеместно березовое полено закапывали под порогом новой конюшни, чтобы «кони велись», бросали в печь после выпечки хлебов, чтобы «ягнята были белыми»; березовую ветку при строительстве дома устанавливали в переднем углу, чтобы хозяин был здоров. В то же время в Полесье верили, что березы, посаженные близко к дому, вызывают женские болезни. Во время похорон в том же Полесье накрывали женщину ветками березы, а мужчину – ветками тополя (Cool. Поляки считали, что под одиноко растущей березой покоится душа умершего насильственной смертью. Березам посвящался праздник Семик (ныне - Троица), который отмечается в июне; когда в селение вносили распустившееся дерево, девушки надевали березовые венки. Славяне верили, что русалкам принадлежат так называемые плакучие березы, ветви которых свисают до земли. На бересте писали и приколачивали к деревьям прошения лешим: вернуть, например, заблудившуюся коровушку, подвести под ружье охотнику дичь, помочь не заплутаться, когда девки пойдут по малину. Так же чтили в этом дереве женского духа Березу, покровительницу юных дев.
С дубом и березой в различных обрядах и заклинаниях отождествляют мужчину и женщину, юношу и девушку, мальчика и девочку. Если ребенок плохо спал по ночам, мать обращалась к дубу (мальчик) или березе (девочка) с заговором: «Дубе, дубе ты черный! У тебе, дубе, белая береза, у тебе дубочки – сыночки, а у березочки – дочки. Тебе, дуб и береза, шуметь да густи, а рожденному, хрещенному рабу божию (имярек) спать да рости!» (Украина).
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Магия растений
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ОТКРЫТЫЙ КЛУБ ПРАКТИКОВ  :: МАГИЯ РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ :: ЯЗЫЧЕСТВО-
Перейти: