САЙТ МАГИИ АГРАФЕНЫ
САЙТ МАГИИ АГРАФЕНЫ
САЙТ МАГИИ АГРАФЕНЫ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

САЙТ МАГИИ АГРАФЕНЫ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АГРАФЕНЫ СИБИРСКОЙ ВЕДЬМЫ
 
ФорумСобытияРегистрацияВход
В НАШЕМ КЛУБЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ С ПОМОЩЬЮ РАМБЛЕР,ГУГЛ И ЯНДЕКС ПОЧТЫ ,С ДРУГИХ ПОЧТОВЫХ СЕРВИСОВ РЕГИСТРАЦИЯ НЕДОСТУПНА!!!ДОРОГИЕ ГОСТИ ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АГРАФЕНЫ СИБИРСКОЙ ВЕДЬМЫ !!! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ ТАК КАК НА ПРОСТОРАХ ИНТЕРНЕТА ПОЯВИЛОСЬ МНОГО САЙТОВ ОТ МОЕГО ИМЕНИ!!! ПРОВЕРЯЙТЕ ТЩАТЕЛЬНО ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» Благодарю
Сути МЕ (сакральные силы) EmptyВчера в 6:50 pm автор АГРАФЕНА

» АКТИВНЫЕ АККАУНТЫ
Сути МЕ (сакральные силы) EmptyПн Май 06, 2024 10:32 pm автор Nada777

» Вольт — инструмент черного колдуна
Сути МЕ (сакральные силы) EmptyПн Май 06, 2024 12:02 pm автор Ольгуша

» Отзыв о моей дорогой Агрофеночке
Сути МЕ (сакральные силы) EmptyСб Май 04, 2024 8:07 pm автор Гость

» Вопросы новичков
Сути МЕ (сакральные силы) EmptyПт Май 03, 2024 11:09 am автор Nada777

» ВАШИ ВОПРОСЫ К ПРАКТИКАМ!
Сути МЕ (сакральные силы) EmptyПт Май 03, 2024 2:37 am автор Nada777

» Став «Лед отношений».
Сути МЕ (сакральные силы) EmptyЧт Май 02, 2024 11:52 pm автор Елена Сергеевна курская

» 50 вещей, от которых вы должны избавиться до следующего дня рождения
Сути МЕ (сакральные силы) EmptyЧт Май 02, 2024 9:57 pm автор Ольгуша

» 7 вещей, которые стоит держать в секрете
Сути МЕ (сакральные силы) EmptyЧт Май 02, 2024 9:51 pm автор Ольгуша

» Став " Думай обо мне"
Сути МЕ (сакральные силы) EmptyПн Апр 29, 2024 6:55 am автор Елена Сергеевна курская

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 13, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 13

Нет

Больше всего посетителей (192) здесь было Вт Апр 18, 2017 10:59 pm
Самые активные пользователи
АГРАФЕНА (4764)
Сути МЕ (сакральные силы) EmptyСути МЕ (сакральные силы) EmptyСути МЕ (сакральные силы) Empty 
RAVEN (1768)
Сути МЕ (сакральные силы) EmptyСути МЕ (сакральные силы) EmptyСути МЕ (сакральные силы) Empty 
Никита (1545)
Сути МЕ (сакральные силы) EmptyСути МЕ (сакральные силы) EmptyСути МЕ (сакральные силы) Empty 
Angelina76 (1308)
Сути МЕ (сакральные силы) EmptyСути МЕ (сакральные силы) EmptyСути МЕ (сакральные силы) Empty 
Вета (927)
Сути МЕ (сакральные силы) EmptyСути МЕ (сакральные силы) EmptyСути МЕ (сакральные силы) Empty 
Орхидея (876)
Сути МЕ (сакральные силы) EmptyСути МЕ (сакральные силы) EmptyСути МЕ (сакральные силы) Empty 
Soula (797)
Сути МЕ (сакральные силы) EmptyСути МЕ (сакральные силы) EmptyСути МЕ (сакральные силы) Empty 
Rima (719)
Сути МЕ (сакральные силы) EmptyСути МЕ (сакральные силы) EmptyСути МЕ (сакральные силы) Empty 
Афина (718)
Сути МЕ (сакральные силы) EmptyСути МЕ (сакральные силы) EmptyСути МЕ (сакральные силы) Empty 
Алла (698)
Сути МЕ (сакральные силы) EmptyСути МЕ (сакральные силы) EmptyСути МЕ (сакральные силы) Empty 
МАГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ


Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
НАВИГАЦИЯ

РЕКЛАМА
Гипермаркет эзотерики Magic-Kniga

Каталог webplus.info

Сути МЕ (сакральные силы) Counter?id=3035576;js=na
Рейтинг@Mail.ru


 

 Сути МЕ (сакральные силы)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Орхидея
Ученик КРМ
Ученик КРМ
Орхидея


Сообщения : 876
Баллы : 1664
Дата регистрации : 2015-05-04
Возраст : 44
Откуда : Россия
Работа/Хобби : познаю магию

Сути МЕ (сакральные силы) Empty
СообщениеТема: Сути МЕ (сакральные силы)   Сути МЕ (сакральные силы) EmptyСр Май 13, 2015 4:08 pm

Ме - одно из основных понятий месопотамского мировоззрения
важная составляющая для понимания магии, ритуалики, общения с богами, и всего строя жизни

Сути Ме 
(всех вещей, явлений, законов мира)

МЕ (от глагола «быть–являться, быть в своем облике, быть заметным») - в шумерской мифологии могущественные божественные таинственные силы, управляющие ходом развития мира, всеми божественными и земными институтами. Считалось, что силами МЕ могли обладать города и храмы, они могли покидать их обладателя, воплощаться в предметном виде, сохраняя при этом свои незримые свойства. Этимология шумерского слова "МЕ" близка к глаголу "быть", в таком случае его можно перевести как "сущность". О МЕ рассказывается в мифе "Инанна и Энки". МЕ - обязательный атрибут богов, причём каждый бог обладает им в разной мере. Но сохранились косвенные свидетельства об архаичном боге Энмешарре - "господине всех МЕ", который "передал Ану и Энлилю своё господство". Существовали МЕ подземного мира - установления, которые нельзя было изменить и которым должны были подчиняться все обитатели подземного мира. Из шумерского понятия МЕ развились, по всей видимости, аккадские представления о таблицах судеб. 
Таблицы судеб - полной идентичности понятий таблиц судеб и шумерского МЕ не было. Таблицы судеб определяли движение мира и мировых событий, обладание ими обеспечивало мировое господство. В аккадской космогонической поэме Энума элиш ими первоначально владела Тиамат, затем Кингу и, наконец, Мардук. Известен аккадский миф о похищении таблиц судеб у Энлиля птицей Анзуд, которые затем отнимает у неё Нинурта.

ME — сакральная категория мировоззрения шумеров. 
Если бог высказывает желание осуществить постройку и освящение своего храма со всеми сопутствующими этой церемонии жертвами и праздничными мероприятиями, это означает, что бог хочет проявления своих ME, их воплощения в действительности. Орудием бога в этом процессе выступает правитель. 
После постройки храма, ME бога, ранее существовавшие лишь внутри его воли, отныне проявлены и воплощены как в форме самого храма, так и в предметах и действиях ритуала.
Соответственно, ME проходят путь от их возникновения в сознании и волевом порыве божества к оформлению во всем, что обеспечивает божеству жизненную энергию и хорошее настроение. В свою очередь, божество одарит милостями всех, кто принимал участие в оформлении его замыслов.

ME — потенции, идеальные модели вещей и качеств. Они выражают стремление вещи обрести жизненную силу и внешнее проявление. Все, что есть в мире, может осуществиться только через наличие своих ME. ME связаны со всеми институтами месопотамской цивилизации: государственной властью, судом, военной деятельностью, ремеслами, искусствами, ритуалами, грамотностью, а также с некоторыми человеческими поступками и чертами характера. Идеальное произведение — вещь, полностью соответствующая своим ME. ME неизменно соотносятся с небом и богом Аном, что указывает на удаленность замысла вещи от ее воплощения.
ME — важнейшая причина существования мира, но у шумеров это существование понимается исключительно ритуально и циклично: как коловращение от Нового года к Новому году, от весны до весны. Все ME после сотворения мира хранились на Небе, пока их владелец, старейшина богов Ан, не спустил ME на Землю, чтобы раздать богам земли и подземных вод. Особенно часто гимны славят бога подземных вод и мудрости Энки, хранящего все ME в своем дворце Эабзу. К Энки приезжают младшие боги, чтобы воздать ему почести, принести жертвы и в награду получить часть положенных им ME. ME помогают одержать победу в войне, укрепляют власть правителя и способствуют увеличению населения и приросту урожая в его городе. Однако дочь Энки, своевольная богиня Инанна, приехав к отцу, обманом похищает ME. Все усилия отца вернуть их оказываются безуспешными. Из плачей по разрушенным городам и храмам Шумера мы узнаем, что погибли их ME и вместе с ними погибла вся мирная жизнь, точнее — весь порядок жизни в городах. Таковы ME. Они связаны с весенним периодом истории года и в то же время с начальным периодом существования мира. Они идеальны и в то же время воплощают в себе силу вещей и свойств мира; они недоступны для смертного правителя, но являются обязательным атрибутом его правления; они многочисленны, но их наличие способствует единению людей в одно государство; сами по себе они бесплодны, но только с их помощью возможно умножение людей и вещей. Можно сказать, что в переводе на язык китайской религиозно–философской традиции категория ME означала бы сочетание трех категорий: ДЭ (благодать, благотворная созидательная сила, ниспосланная Небом), ЛИ (идеальная основа всех вещей и поступков, первопринцип мироздания, ритуал) и ЦИ (жизненная энергия). 
Для описания Ме понадобилось более десятка различных слов, каждое из которых передавало какое–нибудь одно свойство этой категории: «явление» (также «ритуала), «слово», «потенция», «тайная, «жизнь», «радостное возбуждение» и т.д. Общий смысл — тот же, что и у ДЭ: ниспосланная Небом благодать, дающая правильный порядок вещей и положительный результат при следовании этому имперсональному порядку.

ME нередко сопоставляются с ГАРЗА, обозначая в этом случае обрядовый акт или атрибуты царской власти, ГАРЗА (пишется знаками «скипетр» и «небо/6ог») — понятие, которое до сих пор трудно поддается определению. В некоторых контекстах оно обозначает обрядовый акт, ритуал как таковой. Но есть и немало случаев, когда под ГАРЗА понимают то же самое, что уже выражено категорией ME. Предполагается, что это слово происходит от аккадского парцу.
Аккадский эквивалент к этим шумерским словам - ПАРЦУ «явление» — существительное от глагольного корня с основным значением «рассекать, разламывать, пробивать, пробиваться из земли (о цветах)», т. е, речь идет все о том же волевом акте прорыва энергийно насыщенной формы сквозь хаос несуществования. Еще одно аккадское обозначение ритуала РИКСУ (встречается оно преимущественно в поздних текстах) образовано от глагола «соединять, связывать» и буквально означает «связывание, договор», а в переносном смысле — «порядок, закон, норма, система, строение». Таким образом, в языках Древней Месопотамии сфера ритуального соотносится прежде всего с определенностью внешних свойств предмета и его внешнего воздействия на окружающую среду и только затем, уже после обретения предметом своих контуров и свойств, — с категорией правила, нормы, существующей в мире и вписывающей любое явление в общий порядок. Порядок же этот устанавливается богом Аном в мире вечных звезд. Вероятно, он существовал еще до разделения Неба и Земли, когда мироздание было единым целым. Но впоследствии жизнь обеих сфер стала нуждаться в согласовании путем особой регламентации. Не случайно шумерское гарза передается в клинописи двумя знаками: GIDRI «скипетр» и AN «Небо, бог Ан» (т. е, в основе всякого ритуала — власть небесных законов). Можно дать общую формулу такого понимания: ритуал есть утвердившая себя в волевом акте жизнеформа, вписанная в порядок движения звезд и планет.
Имена и глаголы, содержащие МЕ в своем составе.
me-a (“МЕ-вода”) “омовение”; “приказание”, “
просьба”, “заговорная формула, любое клише”

me-dim (“МЕ-создавать”) “создание”, “внешняя форма”; 
“стать”; “рост”

me-du (“МЕ-быть благотворным”) “быть изобильным, 
плодовитым”, “быть многочисленным”

me-gar (ni3-me-har) (“МЕ-устанавливать”) “состояние подавленности”,
“состояние задумчивости”; “тишина”, “молчание”

me-lam (“МЕ-возрастать”) “блеск”, “сияние”
me-me “танцевать, подскакивать”, “резво прыгать”; 
“восторг, радость, ликование”; “обряд”; “вызывать внимание”

me-te (“МЕ-приближаться”) “соответствие своему предназначению”, 
“прекрасный взгляд”

me-zu (“МЕ-знать”) “ясновидец”
me-li (“МЕ-расти”) “образ действия”; “исполнение должности, 
обязанности”

me-me-a “возливание воды”; “чистое, необработанное поле”
me-gal-zu (“МЕ-великое-знать”) “толковать сон”
Всюду акцентирован один и тот же момент перехода от невидимого к видимому, от потенциального к актуальному, от невербального к вербальному, от бездейственного к деятельному, от тайного к явному, от безначального к начальному. МЕ представляют собой границу этого перехода - в них столько же от явного, сколько и от тайного. МЕ выражают неосознанное стремление предмета заявить о себе, проявиться, закрепить себя в пространстве и времени посредством самоидентификации в образе и слове, вырваться из мрака неизвестности и несуществования. Семантическое ядро МЕ - воля к бытию, проявленная на планах взгляда, речи, действия, как наяву, так и во сне,
Итак, МЕ нельзя определить и объяснить как предмет, поскольку этой категорией маркируется процесс, точнее - начальная фаза любого процесса, представляющая собой выделение объекта из числа подобных, его самодекларацию посредством формального и актуального проявления в мире и совокупность его свойств, вступающих в отношение со свойствами познающего и наблюдающего интеллекта. Эта фаза воления может иметь как пространственную, так и временную интерпретацию, представая в пространстве как наглядный образ объекта или предмет, обеспечивающий его существование, а во времени - в контексте обновления и упорядочения мира после Нового года.
Для каждого человеческого действия в шумерской культуре существовало его МЕ – потенция, идея, выражающая волю к проявлению и бытию. Поэтому любое действие есть акт бытия, переводящий его потенциальную форму в актуальную.
Принести жертву, построить дом, полюбить женщину, учинить злодейство - есть и такие МЕ. То есть, каждое человеческое действие в начале месопотамской цивилизации уже свершено в идеальном мире МЕ, ему осталось только обнаружить себя на земле, выбрав для исполнения какое-нибудь орудие. Ведь, если рассуждать по-шумерски, совершая нечто, человек не сам это совершает, а материализует уже имеющийся в распоряжении богов прототип своего действия. Все бытие здесь возникает сперва как идеальное бытие, существующее в мире богов, и только затем передается людям в виде умений и форм. Поэтому действие эквивалентно бытию, а небытие означало бы отказ от действия, а тем самым – и от мира богов. То есть, небытие в этом случае было бы полным отсутствием всех возможных видов бытия как действия.
Категория МЕ, доминировавшая на шумерском и старовавилонском этапе Древней Месопотамии, представляет собой идеальное намерение вещи к проявлению и ее идеальное бытие. Путь от намерения до проявления и есть то, что шумеры понимали как ритуал; без этого пути не была бы возможна никакая жизнь и судьба вещи. Путь этот совершенно прямой и направленный ко благу сего момента;
По материалам В.Емельянова
Теги: Сути МЕ (сакральные силы)
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Сути МЕ (сакральные силы)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Танец Силы
» Животные силы - 2
» ЖИВОТНЫЕ СИЛЫ
» Амулет Силы.
» Знаки силы

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
САЙТ МАГИИ АГРАФЕНЫ :: МАГИЯ РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ :: АССИРИЙСКАЯ МАГИЯ-
Перейти: