САЙТ МАГИИ АГРАФЕНЫ
САЙТ МАГИИ АГРАФЕНЫ
САЙТ МАГИИ АГРАФЕНЫ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

САЙТ МАГИИ АГРАФЕНЫ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АГРАФЕНЫ СИБИРСКОЙ ВЕДЬМЫ
 
ФорумСобытияРегистрацияВход
В НАШЕМ КЛУБЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ С ПОМОЩЬЮ РАМБЛЕР,ГУГЛ И ЯНДЕКС ПОЧТЫ ,С ДРУГИХ ПОЧТОВЫХ СЕРВИСОВ РЕГИСТРАЦИЯ НЕДОСТУПНА!!!ДОРОГИЕ ГОСТИ ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АГРАФЕНЫ СИБИРСКОЙ ВЕДЬМЫ !!! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ ТАК КАК НА ПРОСТОРАХ ИНТЕРНЕТА ПОЯВИЛОСЬ МНОГО САЙТОВ ОТ МОЕГО ИМЕНИ!!! ПРОВЕРЯЙТЕ ТЩАТЕЛЬНО ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» Став «Лед отношений».
Науза, наузник EmptyВчера в 12:14 am автор АГРАФЕНА

» Став " Думай обо мне"
Науза, наузник EmptyПн Апр 29, 2024 6:55 am автор Елена Сергеевна курская

» Как заставить действовать человека с помощью приказов телепатического гипноза
Науза, наузник EmptyВс Апр 28, 2024 3:56 pm автор ЮлияВ

» Рассорка "Две свечи"
Науза, наузник EmptyВс Апр 28, 2024 2:37 am автор АГРАФЕНА

» Чистка (снятие защит) maxnamara
Науза, наузник EmptyВс Апр 28, 2024 2:35 am автор АГРАФЕНА

» Острый приворот на вольт ( Мансур)
Науза, наузник EmptyВс Апр 28, 2024 2:33 am автор АГРАФЕНА

» Стоит ли беспокоится по этому поводу?
Науза, наузник EmptyСб Апр 27, 2024 8:52 pm автор Alex2023

» АГРАФЕНА ОТЗЫВЫ О МОИХ РАБОТАХ / АГРАФЕНА BLACK MAGIC
Науза, наузник EmptyСб Апр 27, 2024 7:40 pm автор Гость

» ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ !!!
Науза, наузник EmptyСб Апр 27, 2024 1:28 am автор Magnus

» Вольт — инструмент черного колдуна
Науза, наузник EmptyСр Апр 24, 2024 7:24 pm автор ЮлияВ

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 10, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 10

Нет

Больше всего посетителей (192) здесь было Вт Апр 18, 2017 10:59 pm
Самые активные пользователи
АГРАФЕНА (4763)
Науза, наузник EmptyНауза, наузник EmptyНауза, наузник Empty 
RAVEN (1768)
Науза, наузник EmptyНауза, наузник EmptyНауза, наузник Empty 
Никита (1545)
Науза, наузник EmptyНауза, наузник EmptyНауза, наузник Empty 
Angelina76 (1308)
Науза, наузник EmptyНауза, наузник EmptyНауза, наузник Empty 
Вета (927)
Науза, наузник EmptyНауза, наузник EmptyНауза, наузник Empty 
Орхидея (876)
Науза, наузник EmptyНауза, наузник EmptyНауза, наузник Empty 
Soula (797)
Науза, наузник EmptyНауза, наузник EmptyНауза, наузник Empty 
Rima (719)
Науза, наузник EmptyНауза, наузник EmptyНауза, наузник Empty 
Афина (718)
Науза, наузник EmptyНауза, наузник EmptyНауза, наузник Empty 
Алла (698)
Науза, наузник EmptyНауза, наузник EmptyНауза, наузник Empty 
МАГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ


Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
НАВИГАЦИЯ

РЕКЛАМА
Гипермаркет эзотерики Magic-Kniga

Каталог webplus.info

Науза, наузник Counter?id=3035576;js=na
Рейтинг@Mail.ru


 

 Науза, наузник

Перейти вниз 
АвторСообщение
Орхидея
Ученик КРМ
Ученик КРМ
Орхидея


Сообщения : 876
Баллы : 1664
Дата регистрации : 2015-05-04
Возраст : 44
Откуда : Россия
Работа/Хобби : познаю магию

Науза, наузник Empty
СообщениеТема: Науза, наузник   Науза, наузник EmptyВс Май 10, 2015 5:27 am

Науз м. (на-узд?) часть конской сбруи; кисть, бляха и др. украшения, привешиваемые на ремне или шнуре под шеей лошади; наузный ремень идет от налобника узды; ныне находим его почти только у азиатцев и турок. В старину, в наузде хранились обереги от сглазу, призору и порчи, коренья, бумажки с заговорами и пр. почему наузд означал и привеску, ладанку, оберег или талисман. Науза ж. твер. наузд, в знач. ладанки, привески. || Сухие или порожние концы сотов, заделанная вощина, без меду. || Науза, действ. по глаг. наузить: обрезывать сухие вощины и вставлять их в пустые ульи, для почину; || колдовать, знахарить, заговаривать, нашептывать. Наузник м. -ница ж. твер. колдун, ворожея, знахарь. Наузовый, к наузе сотовой относящ. или к наузу, заговору. || Наузник и наузень м. небольшой стоян, кадочка, с наузой или медком, который ставится в лесу, для поимки дичка, дикого роя.
На миниатюре Радзивилловской летописи, изображающей князя Всеслава Полоцкого в ладье мы можем видеть особый головной убор. На первый взгляд современный читатель решит, что этот головной убор похож на «корону», настолько сильное сходство. Однако речь идёт не о «короне», а об особой повязке-наузе, наложенной князю волхвами. Из перевода фрагмента Ипатьевской летописи мы можем узнать о Всеславе Полоцком следующее:
«…Мать же родила его от волхвования. Когда мать его родила, на голове его была язва. Волхвы сказали матери: «Завяжи эту язву, и пусть носит повязку до конца жизни». И носил её Всеслав до смертного дня; сего ради он и не милостив на кровопролитие».
Повязка-науза являлась не только оберегом, но имеет отношение к древним священным обрядам «обращения человека в зверя», т.е. оборотничества. Другими словами, является символом, говорящим о прохождении инициации.

Многие исследователи связывают рассказы об оборотничестве с инициациями, т.к. практика возрастной инициации существовала повсеместно, у всех народов. Речь не идёт о буквальном превращении человека в зверя (волка, рысь, медведя) или птицу (сокола, сороку и т.д.). Те, кто вошёл в инициацию, узнавали: истинного физического превращения в зверя не происходит; таинство заключалось в другом. А именно: подростки становились взрослыми – это и есть возрастная инициация, и, как следствие, получали новый социальный статус – статус полноправного члена общества – и новые права: право быть воином, право иметь жену, право заниматься созидательной магией.
В свою очередь, воин, выживший в битве, перенёсший боль и страдания, одолевший врага, проходил, таким образом, следующую инициацию, получал новое имя, символизирующее его ратные подвиги. Иначе говоря, прежде чем перейти на новый качественный уровень, человек должен был испытать частичное разрушение, подавление, агрессивное воздействие извне. Таковым в условиях инициации и является частичная деградация человека в зверя.
Для нынешних непосвященных современников, находящихся под разрушительным воздействием средств массовой информации подобная взаимосвязь нашего прапредка, его жизни с природой и событиями, происходящими вокруг него, по сей день является чем-то из рода волшебства и чародейства. Напомним, что об этом писал в своё время А.Н. Афанасьев:
В народной медицине и волшебных чарах играют значительную роль наузы, узлы, навязки – амулеты. Старинный проповедник, исчисляя мытарства, по которым шествует грешная душа по смерти, говорит: «13-е мытарство – волхование, потворы, наузы»
1. Софийская летопись под 1044 годом рассказывает о Всеславе: «матери бо родивши его, бе ему на главе знамя язвено-яма на главе его; рекоша волсви матери его: се язвено, навяжи нань, да носить е (наузу) до живота своего на себе»
2. По свидетельству Святославова Изборника: «проклят бо имей надежда на человека: егда бо ти детищь болить, то ты чародеиць иштеши и облишьная писания на выя детьм налагаеши»
3. В вопросах Кирика, обращенных к новгородскому епископу Нифонту, упоминается о женах, которые приносили больных детей к волхвам, «а не к попови на молитву»
4. В слове о злых дусех, приписанном св. Кириллу, читаем: «а мы суще истинные християне прельщены есмы скверными бабами… оны прокляты и скверны и злокозньны (бабы) наузы (наузами) много верные прельщают: начнеть на дети наузы класти, смеривати, плююще на землю, рекше – беса проклинаеть, а она его боле призываеть творится, дети врачующе», и несколько ниже: «а мы ныня хотя мало поболим, или жена, или детя, то оставльше Бога – ищем проклятых баб-чародеиць, наузов и слов прелестных слушаем»
5. В Азбуковнике или Алфавите сказано: «а бесовска нарицания толкованы сего ради, понеже мнози от человек приходящи к волхвам и чародеем, и приемлют от них некакая бесовская обояния наюзы и носят их на собе; а иная бесовская имена призываху волхвы и чародеи над ествою и над питием и дают вкушати простой чади, и тем губят душа человеческая; и того ради та зде писаны, да всякому православному християнину яве будет имя волчье, да нехто неведы имя волчие вместо агнечя приимет неразумием, мня то агнечье быти»
6. Митрополит Фотий в послании своем к новгородцам (1410 г.) дает такое наставление церковным властям: «учите (прихожан), чтобы басней не слушали, лихих баб не приимали, ни узлов, ни примовленья, ни зелиа, ни вороженья»7.
Теги:  Науза, наузник
Вернуться к началу Перейти вниз
Орхидея
Ученик КРМ
Ученик КРМ
Орхидея


Сообщения : 876
Баллы : 1664
Дата регистрации : 2015-05-04
Возраст : 44
Откуда : Россия
Работа/Хобби : познаю магию

Науза, наузник Empty
СообщениеТема: Re: Науза, наузник   Науза, наузник EmptyВс Май 10, 2015 5:28 am

Но обычай был сильнее этих запретов, и долго еще «мнози от человек, приходящи к волхвам и чародеям, принимали от них некая бесовская наюзы и носили их на себе»8. В рукописных сборниках поучительных слов XVI столетия встречаем упреки: «немощ волшбою лечат и назы чаровании и бесом требы приносят, и беса, глаголемаго трясцю (лихорадку) творят(ся) отгоняющи… Се есть проклято. Того деля многи казни от Бога за неправды наши находят; не рече бо Бог лечитися чаровании и наузы, ни в стречу, ни в полаз, ни в чех веровати: то есть поганско дело»9. Царская окружная грамота 1648 года замечает: «а иные люди тех чародеев и волхвов и богомерских баб в дом к себе призывают и к малым детем, и те волхвы над больными и над младенцы чинят всякое бесовское волхование»10. Болгарская рукопись позднейшего письма осуждает жен, «кои завезують зверове (вар. скоти) и мечки, и гледать на воду, и завезують деца малечки» (детей)11. Знахарям, занимавшимся навязыванием таких амулетов, давались названия наузника12 и узольника, как видно из одной рукописи с.-петербургской публичной библиотеки, где признаны достойными отлучения от св. причастия: обавник, чародей, скоморох и узольник13. Наузы состояли из различных привязок, надеваемых на шею: большею частию это были травы, коренья и иные снадобья (уголь, соль, сера, засушенное крыло летучей мыши, змеиные головки, змеиная или ужовая кожа и проч.), которым суеверие приписывало целебную силу от той или другой болезни; смотря по роду немощи, могли меняться и самые снадобья14. Иногда, вместо всяких целительных средств, зашивалась в лоскут бумажка с написанным на ней заговором и привешивалась к шейному кресту. У германских племен привязывались на шею, руку или другую часть тела руны (тайные письмена) для излечения от болезни и противодействия злому колдовству, и амулеты эти назывались ligaturae (в средние века) и angehenke15. В христианскую эпоху употребление в наузах ладона (который получил особенно важное значение, потому что возжигается в храмах) до того усилилось, что все привязки стали называться ладонками — даже и тогда, когда в них не было ладону. Ладонки до сих пор играют важную роль в простонародьи: отправляясь в дальнюю дорогу, путники надевают их на шею в предохранение от бед и порчи. В XVII веке был приведен в приказную избу и наказан батогами крестьянин Игнашка за то, что имел при себе «корешок невелик, да травки немного завязано в узлишки у (шейного) креста» (см. гл. XXVII). Навешивая на себя лекарственные снадобья или клятвенные, заговорные письмена, силою которых прогоняются нечистые духи болезней, предки наши были убеждены, что в этих наузах они обретали предохранительный талисман против сглаза, порчи и влияния демонов и тем самым привязывали, прикрепляли к себе здравие. Подобными же наузами девы судьбы привязывали новорожденным младенцам дары счастия = телесные и душевные совершенства, здоровье, долголетие, жизненные радости и проч.
Приведённые примеры далеко не исчерпывают всех побуждений, какими руководствовались в старину при наложении науз. В заговорах на неприятельское оружие выражения о наложении науз (или завязывании узлов) означали то же, что «запереть, забить вражеские ружья и тулы, чтобы они не могли вредить ратнику».
«В моих узлах сила могуча змеиная сокрыта – от змея двунадесятьглавого». По сходству ползучей, извивающейся змеи и ужа с веревкою и поясом, сходству, отразившемуся в языке (ужище – веревка=гуж и уж; в народной загадке пояс метафорически назван ужом), чародейным узлам заговора дается та же могучая сила, какая приписывается мифическому многоглавому змею.
Вообще заговорные слова, означавшие победу заклинающего над болезнью и смертью, над врагом, символизировали опутывание их, будто пленников. И воплощались подобные заговоры в наглядном обряде – завязывании узлов, как и было это со Всеславом Полоцким – узлы завязывались на теле больного человека, т.к. по древнему воззрению, «демон болезни вселялся в самого человека».

И в настоящее время науза нередко состоит из нити или бечёвки с узлами, которую повязывают, например, на руку – от «сглаза», от болезни и т.п. Подобный «браслет» и является своего рода оберегом, который часто на уровне подсознательном либо как дань традиции используется нашими современниками.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Науза, наузник
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
САЙТ МАГИИ АГРАФЕНЫ :: МАГИЯ РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ :: МАГИЯ УЗЛОВ И НАУЗОВ-
Перейти: